• 03 июня 2014 в 23:09:18
  • Отзывы 0
  • Просмотров: 3641

Мы давно присматривались к покупке велоприцепа, но не понимали как он будет вести себя в "реальной жизни". Если с велокреслом имели косвенный опыт нагружая багажник велосипеда, то велоприцеп для нас оставался темной лошадкой. Не будет ли тянуть заднее колесо как багажник? Как повлияет на устойчивость велосипеда? Как будет ощущаться дополнительная нагрузка?

В нашем городе в веломагазинах представлена всего одна модель. Удивительно, но город Зеленоград - город любителей велосипедов, а прицепы не пользуются особой популярностью. По крайне мере мы ни разу на улице не встречали.

Этой весной за проработку вопроса выбора и покупки взялись основательно. Интернет представлен сравнительно не большим выбором производителей. Б/у на авито нашли только китайский. Смирились с затратами на покупку нового прицепа :)

В какой-то момент наткнулись на 2kinder и обнаружили акцию "тест-драйв". Созвонились, встретились, заключили договор, оставили залог и на выходные получили двухместный велоприцеп Instep.

Колеса наших велосипедов на эксцентриках, поэтому установка сцепного "уха" не составила труда. Сейчас все велоприцепы цепляются именно так. Сборка Instep'а простейшая: раскладываешь раму, защелкиваешь защелку, вставляешь колеса и готово. Сначала попробовал без детей - прицеп на ровной поверхности не оказывает никакого сопротивления движению, нужно только выбирать траекторию бОльшего радиуса и контролировать габариты. Посадили детей - ощущения аналогичные. В горку тяжелее, но пониженная передача выручает. С горы едешь накатом дольше за счет дополнительной массы подталкивающей велосипед сзади.

Сделали для себя вывод - надо брать, но не Instep.

Причины:
- спинка сиденья не регулируется и не откидывается
- сиденье под весом детей прогибается и они скатываются в середину друг на друга
- нет стояночного тормоза (по началу мне он казался лишним, но реальный опыт эксплуатации показал его необходимость, особенно при посадке/высадке маленьких пассажиров)

В итоге выбрали модель ступенькой выше - Burley Encore:

- мягкие накладки на ремнях (справедливости ради, накладки иногда сползают, но старшая научилась поправлять их себе и своей младшей сестре)
- спинка сиденья регулируется ремнями, вплоть до полного откидывания
- сиденье удобное, не прогибается
- колеса R20, металлические, спицевые, то бишь ремонтопригодные, так же легко снимаются/устанавливаются, кроме того колеса большего радиуса позволяют мягче преодолевать неровности на дороге
- есть стояночный тормоз
- приятная неожиданность: тонированные окна и козырек от солнца :)
- регулируемая ручка для перевозки оказалась не лишней - удобно толкать прицеп в собранном виде от квартиры до улицы
- вентиляция задней стенки прикрыта прозрачным (внимание!) козырьком, не просто болтающейся пленочкой, а именно козырьком, теперь его не нужно сматывать в сухую погоду, т.е. его вообще не нужно трогать: задняя вентиляция есть в любую погоду
- есть обтекаемые бампера перед колесами, если не рассчитаешь габариты, то дерево или столб не повредят колесо.

 

Наш подъезд имеет довольно широкие двери, поэтому мы собираем прицеп возле квартиры, кидаем в багажное отделение вещи, чтобы не нести на руках, загоняем в грузовой "советский" лифт два велосипеда, прицеп, и всей толпой спускаемся на улицу, там уже цепляем прицеп к велосипеду, сажаем детей и едем кататься :)

Только и слышно от взрослых и детей "Вау!", "Смотри-смотри!", "Я тоже такой хочу!", "Да их там двое едет!", "Папа, купи мне тоже!", ... За день обязательно кто-нибудь подбежит с вопросами "Удобно ли? Где купили? Сколько стоит?". Пора печатать футболку: "Удобно. В интернете. 18 тыс.руб." :)

Максимальная скорость, которую развивали с прицепом - 30 км/ч. Можно больше, но не нужно, т.к. тормозной путь с дополнительным весом увеличивается.
Обычно выбираем маршрут через парки до детской площадки или пляжа, чтобы дети там порезвились. По пути заезжаем за фруктами и небольшими покупками для дома, которые потом едут в багажном отсеке прицепа.

Теперь мы не привязаны к детской площадке возле дома и машине, и мы (родители) можем активно двигаться вместе с детьми, которых, как это обычно бывает, дома не с кем оставить. Да и зачем оставлять с кем-то, если можно кататься вместе? :)

Дети довольны, ждут следующей поездки, с интересом смотрят из окон прицепа. Младшая (1 год) успевает поспать пару раз за поездку: один раз - туда, второй раз - обратно. Старшая (4 года) набегавшись на пикнике спит по дороге домой.

Изучаем отчеты велопоходников по Европе :)

Павел А., Зеленоград

03/06/2014